Росток рождается в земле
Он зреет медленно, но верно
Листочки нежные свои
Он тянет к солнцу непременно
Мы в детстве задаём вопрос:
Как жить, кем стать ,
Куда стремиться?
Чтоб жизни нашей каждый миг
На пользу людям обратился
На перекрестке множества дорог
Стояла я в задумчивости, но не долго.
И сделан шаг и жизнь летит вперёд,
Я выбрала специальность педагога!
Воспитатель. Педагог. Что это? Профессия,
специальность, призвание, образ жизни?
Как сказал Василий Александрович Сухомлинский;
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им своё сердце».
Почему я выбрала именно эту специальность?... когда
я задумываюсь над этим , то понимаю что по другому быть и не могло. Потому что
первые впечатления моей юной души были хорошими, добрыми, светлыми.
Потому, что желание стать педагогом появилось во мне
с детства.
Мне повезло, я родилась и выросла в семье, в которой
всегда царила любовь и уважение. Но самые главные мысли о моей будующей
профессии возникли в моей голове тогда,
когда я сама ходила в детский сад.
Моим воспитателем была моя мама, к ней всегда
тянулись дети, а родители ценили
советы и уважали её . глядя на
мою маму воспитателя , нельзя было не влюбиться в эту профессию. Она педагог от
бога, по настоящему преданный своей профессии, своему делу. Я смотрела на неё и
с каждым днём мне всё больше хотелось стать воспитателем. Она стала прекрасным
примером для меня…
И вот в руках диплом я ПЕДАГОГ!!!!
Сколько детских глаз было на моём пути, сколько
вместе прожито замечательных и неповторимых дней, а сколько ещё впереди предстоит сделать открытий мне вместе
с детьми.
Клод Андриан Гельвеций сказал:
«Воспитатель - это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и
то, чему и как он научит своих воспитанников.»
Я всегда иду в ногу со временем.
На сегодняшний день очевидной стала проблема
необходимости качественного, совершенного дошкольного образовательного процесса
в ДОУ. В соответствии с задачами федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОУ) необходимо объединять обучение и
воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно -
нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения . И поэтому я строю свою работу на основе принципов и требований
ФГОС.
В дошкольном возрасте идёт интенсивный процесс
становления самосознания ребёнка, важным компонентом которого является
осознания себя как представителя определённого пола.
Проблема гендерного воспитания у детей дошкольного
возраста меня заинтересовала тогда, когда в моей группе мальчиков оказалось
намного больше чем девочек. Вот так
задача подумала я тогда?
Ведь не для кого не секрет что мужчины и женщины,
мальчики и девочки – это два разных мира, с разными взглядами, потребностями ,
запросами. А тут столько сорванцов. Как не навредить этим двум мирам и при этом
развить и дать знания. Ведь доказано , что при обучении детей важно учитывать,
что девочки нуждаются в стимулах построенных на основе слухового восприятия,
мальчики же плохо воспринимают объяснения на слух и для них предпочтительнее
использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.
Так же с учётом гендерного воспитания я
выстроила развивающую среду в группе.
Создала разные пространства для игр мальчиков и девочек, подобрала игрушки с
учётом их полового признака. Немало важную роль сыграли доверительные отношения
с родителями моих воспитанников.
Как не закончится род человека, так и всегда будет
актуальна проблема гендерного воспитания.
Дети как губка впитывают всё хорошее и плохое. Стать
для них примером, другом, опорой для меня главная задача. Я люблю своих ребят.
Я люблю свою профессию.
Конечно я не плачу каждый вечер, провожая их домой.
Я плачу один раз в четыре года в конце мая, когда цветёт сирень и я осознаю,
что Лера, Боря, Вова уже не придут завтра в нашу группу, не возьмут меня за
руку, не заберутся ко мне на колени, не засипят меня вопросами. Они уходят от
меня в новую школьную жизнь. И от этого становится очень –очень грустно.
И кажется что уже не будет вот таких вот
замечательных детей, не будет таких вот таких сплочённых родителей. Но
наступает осень ия открываю двери новым ребятишкам, и жизнь продолжается. Вот
они мои новые росточки, которые хочется вырастить, обогреть и подарить всё свою любовь, заботу и ласку.
«С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести
И помнить заповедь – не навреди.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий