Обо мне

                               Росток рождается в земле
                               Он зреет медленно, но верно
                               Листочки нежные свои
                               Он тянет к солнцу непременно
                               Мы в детстве задаём вопрос:
                               Как жить, кем стать ,
                               Куда стремиться?
                               Чтоб жизни нашей каждый миг
                               На пользу людям обратился
                               На перекрестке множества дорог
                               Стояла я в задумчивости, но не долго.
                               И сделан шаг и жизнь летит вперёд,
                               Я выбрала специальность педагога!

Воспитатель. Педагог. Что это? Профессия, специальность, призвание, образ жизни?
 Как сказал Василий Александрович Сухомлинский;
 «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им своё сердце».
Почему я выбрала именно эту специальность?... когда я задумываюсь над этим , то понимаю что по другому быть и не могло. Потому что первые впечатления моей юной души были хорошими, добрыми, светлыми.
   Потому, что желание стать педагогом появилось во мне с детства.
Мне повезло, я родилась и выросла в семье, в которой всегда царила любовь и уважение. Но самые главные мысли о моей будующей профессии  возникли в моей голове тогда, когда я сама ходила в детский сад.
   Моим воспитателем была моя мама, к ней всегда тянулись дети, а родители ценили  советы  и уважали её . глядя на мою маму воспитателя , нельзя было не влюбиться в эту профессию. Она педагог от бога, по настоящему преданный своей профессии, своему делу. Я смотрела на неё и с каждым днём мне всё больше хотелось стать воспитателем. Она стала прекрасным примером для меня…
   И вот в руках диплом я ПЕДАГОГ!!!!
Сколько детских глаз было на моём пути, сколько вместе прожито замечательных и неповторимых дней, а сколько ещё  впереди предстоит сделать открытий мне вместе с детьми.
    Клод Андриан Гельвеций сказал:
«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.»
   Я всегда иду в ногу со временем.
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, совершенного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОУ) необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения . И поэтому я строю свою работу на основе принципов и требований ФГОС.
    В дошкольном возрасте идёт интенсивный процесс становления самосознания ребёнка, важным компонентом которого является осознания себя как представителя определённого пола.
   Проблема гендерного воспитания у детей дошкольного возраста меня заинтересовала тогда, когда в моей группе мальчиков оказалось намного  больше чем девочек. Вот так задача подумала я тогда? 
   Ведь не для кого не секрет что мужчины и женщины, мальчики и девочки – это два разных мира, с разными взглядами, потребностями , запросами. А тут столько сорванцов. Как не навредить этим двум мирам и при этом развить и дать знания. Ведь доказано , что при обучении детей важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах построенных на основе слухового восприятия, мальчики же плохо воспринимают объяснения на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.
   Так же с учётом гендерного воспитания я выстроила  развивающую среду в группе. Создала разные пространства для игр мальчиков и девочек, подобрала игрушки с учётом их полового признака. Немало важную роль сыграли доверительные отношения с родителями моих воспитанников.
Как не закончится род человека, так и всегда будет актуальна проблема гендерного воспитания.
   Дети как губка впитывают всё хорошее и плохое. Стать для них примером, другом, опорой для меня главная задача. Я люблю своих ребят. Я люблю свою профессию.
   Конечно я не плачу каждый вечер, провожая их домой. Я плачу один раз в четыре года в конце мая, когда цветёт сирень и я осознаю, что Лера, Боря, Вова уже не придут завтра в нашу группу, не возьмут меня за руку, не заберутся ко мне на колени, не засипят меня вопросами. Они уходят от меня в новую школьную жизнь. И от этого становится очень –очень грустно.
   И кажется что уже не будет вот таких вот замечательных детей, не будет таких вот таких сплочённых родителей. Но наступает осень ия открываю двери новым ребятишкам, и жизнь продолжается. Вот они мои новые росточки, которые хочется вырастить, обогреть и подарить   всё свою любовь, заботу и ласку.
«С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести

И помнить заповедь – не навреди.»



Комментариев нет:

Отправить комментарий